Начиная разговор с оператором вы принимаете и соглашаетесь с условиями Публичная оферта Политика конфеденциальности Редакционная политика
Позвоните нам, мы подберем центр и запишем на исследование
Ежедневно с 8-00 до 24-00 8 (812) 385-77-56Личный кабинет

Алалия

Содержание

1. Что такое алалия: причины развития2. Ранняя симптоматика заболевания3. Как компенсировать речевые нарушения?
Алалия

Что такое алалия: причины развития

Данная патология является результатом недоразвитости мозговых структур, отвечающих за речевую функцию. Нарушение может быть как врожденного характера, так и приобретенным в первые годы жизни ребенка. Генетическая патология начинает развиваться еще внутриутробно, но проявляется только ко 2-3 году жизни, когда ребенок не может выразить свои эмоции с помощью речи. Приобретенная аномалия связана ч предшествующем травмированием области головы или воспалительными процессами, поразившими функциональные участки мозга.

В группу риска попадают новорожденные, которые появились на свет ранее предполагаемого срока, перенесшие сложные роды, сопровождавшиеся удушением и гипоксией, имеющие генетическую предрасположенность к указанному заболеванию. Также сильное влияние имеют перенесенные ранее вирусные болезни, оказывающие критическое воздействие на нервные волокна мозга – энцефалит, менингит.

Ранняя симптоматика заболевания

Алалия

Дегенерация речевых функций часто сопровождается иными нарушениями в ЦНС, что проявляется такими признаками, как:

  • плохая координация в окружающем пространстве;
  • затруднения в выполнении простых действий, неспособность к качественному самообслуживанию;
  • синдром дефицита внимания;
  • вялость, отсутствие активности, свойственной малолетним детям;
  • низкий уровень словарного запаса, склонность к негативному слово - выражению;
  • неправильное произношение звуков;
  • резкая смена эмоционального отношения к происходящему.

Невозможность высказать эмоции ведет к развитию комплекса, который может перерасти в такую форму, как заикание. Часто такие детки выражаются только с помощью отдельных слов, не связывая их лексически в предложения. Если предложения в речи присутствуют, то в упрощенном виде и без видимой связи. При отсутствии чувствительного восприятия звуков ребенок может не воспринимать речь другого человека. Для дифференциации с органическими поражениями применяют МРТ мозга.

Как компенсировать речевые нарушения?

Медикаментозными препаратами научить ребенка говорить невозможно. Лекарственные вещества могут только способствовать формированию и правильной функциональности мозга. Эффективными же способами компенсации речевых дефектов выступает физиотерапия и специализированные логопедические занятия с профессиональными специалистами. В домашних условиях необходимо уделять максимальное внимание мелкой моторике ребенка, давать задания на развитие мыслительных способностей, как можно раньше приступить к изучению букв, цифр, письменных навыков.

Литература

  1. Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией.
  2. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Основы теории и практики. 2011.

Вам может быть интересно